Современные тенденции в моторостроении

Современные тенденции в моторостроении идут в сторону:

-повышения эффективности и экологичности двигателя

-снижением расхода топлива и…

- одновременным повышением мощности

Такие, несовместимые на первый взгляд требования , были реализованы за счет нескольких основных решений. 

Решение №1 Снижение массы  и объёма двигателя

За счет использования более легких и термо-эффективных  металлов, была переработана конструкция двигателя и «срезано» около 1/3 веса. Так же сейчас большинством производителей вводится практика снижения рабочего объема двигателя и установки нагнетателей: турбины или турбины совмещенной с механическим компрессором. Это дает возможность обеспечить высокие динамические показатели с двигателем меньшего объема и веса

Решение №2 Использование продвинутых смазочных материалов

Снижение трения между узлами двигателя позволило повысить экономичность двигателя на 2-5% с одновременным улучшением показателей токсичности выхлопа, что является очень высоким показателем и поводом для гордости инженеров.

Решение №3 Внедрение более развитых конструкций и алгоритмов работы системы газораспределения (головка двигателя)

Такие технологии, как изменяемые фазы газораспределения, изменение подъема клапанов, тем самым исключая дроссельную заслонку из процесса управления оборотами, рециркуляция выхлопных газов… дали возможность расширить эффективную работу двигателя в более широком диапазоне оборотов.  

 

Если до появления таких систем VTEC, VVTI, D-VVTI, CVVT, Vanos, C-VTC и т.д., автомобиль эксплуатировался узко в диапазоне только как средство для передвижения и пункта «А» в пункт «Б», или же как буксировщик, или же как спорткар с выдающимися характеристиками «на верхах», то сейчас эти показатели во многом объединены в одном двигателе.

Решение №4 Внедрение системы впрыска, которая исключала бы основные недостатки и потери предыдущих схем (карбюратор, моно инжектор, распределенный впрыск).

Самым эффективным в плане работы и экономичности двигателем на общем рынке является – дизельный.  Во первых – это происходит за счет высокой степени сжатия, во вторых – за счет более тяжелого (соотношение объем\вес) топлива, ну и самое важное – за счет очень технологичного и эффективного впрыска топлива. Долгие годы дизельные двигатели уже работают по схеме непосредственного впрыска.

Но как можно менять стратегию впрыска и вообще что это значит?

Когда у вашего двигателя форсунки стоят перед впускными клапанами, во впускном (всасывающем) коллекторе, вы можете запустить новую порцию топлива в двигатель только после того, как впускные клапана откроются. Тем самым часть режимов, призванных для экономии топлива и повышения экологичности выхлопа остаются недоступны. Это технология РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА топлива, которой мы пользуемся с 80-х годов.

 

Когда в вашем двигателе расположены топливные форсунки в головке двигателя, в камере сгорания… появляются возможности, которые до этого не были доступными:

 

- возможность распылять топливо под более высоким давлением и тем самым повышать его испаряемость.

 

- лучшая испаряемость приводит к тому, что жидкое топливо при испарении поглощает больше тепла и увеличивает плотность воздуха. А больше воздуха, больше мощность.

 

- возможность использования более высокой степени сжатия, не рискуя увеличением детонации.

 

- возможность делать впрыски по несколько раз за один ход поршня, даже до того, как начнется подача воздуха через открывающийся впускной клапан (ведь форсунка находится после впускного клапана и поступление топлива уже не зависит от того закрыт впускной клапан или открыт).

 

- возможность создавать «послойное» распыление, создавая легковоспламенимое облако вокруг электрода свечи, при этом обедняя смесь возле стенок цилиндров. Это предотвращает конденсирование на стенках цилиндров топлива, с дальнейшим размыванием масляной пленки, а так же увеличивает экономичность.

 

Все эти технологии были заложены в 50-е и 60-е годы, но массово реализованы только сейчас… с появлением более точных технологий механической обработки и внедрением электроники

Что такое непосредственный впрыск топлива?

Непосредственный впрыск топлива по-простому – впрыск топлива (дизель, бензин, жидкий газ) прямо в камеру сгорания, минуя такие преграды, как впускные клапана.

В чем суть такой технологии непосредственного впрыска?

Двигатель внутреннего сгорания – это набор деталей, которые в своем большинстве жестко связаны между собой (коленвал, шатуны, поршни, маховик и т.д.). Это в свою очередь делает его сбалансированным, но не дает возможность для обширных изменений и нововведений. Однако такие варианты для улучшений все-таки остались:

- изменение фаз газораспределения и…

- изменения стратегии подачи топлива в реальном времени

Самый важный вопрос: а зачем это все нужно, и какой от этого толк?

Понятно, что все эти технологии стоили очень дорого в разработке и просто так ни одна частная компания не пошла бы на вложение средств такого масштаба, а речь идет о сотнях миллионов долларов.

Основным стимулом для автопроизводителей было и является обязательное снижение токсичности выхлопных газов и одновременно понижение расхода топлива. Показатели расхода топлива рассчитывается по выбросам углекислого газа на километр и в зависимости от этого автомобиль получает иное налогообложение, или, в принципе, допускается на дороги общего пользования.

Современные решения в моторостроении дали возможность:

- снизить почти на 25% показатель расхода

- поднять удельную мощность и динамику серийного до показателей спорткаров 90-х годов

- довести показатели экологичности выхлопа до норм ЕВРО 6. 

Запись и консультации
+38098 515 8080 
email: regulirovka.gbo@gmail.com

© 2013-2017 by Regulirovka GBO. Proudly created with ArtPositive Studio

Регулировка ГБО весной:
1. Запись с Понедельника по Пятницу
2. Регулировка проходит в Субботу  
с 10 до 17 часов 

Регулировка ГБО в движении происходит Бориспольской  трассе.

Встреча на заправке Socar, 

Борисполькое шоссе, 11-й километр трассы по направлению от Киева в Борисполь.

ОСТАВИТЬ ПИСЬМЕННЫЙ ЗАПРОС
Место встречи на трассе