ГБО 5-го поколения от компании Vialle (Виалле): 

принципы работы, описание компонентов. В чем разница между ГБО 5 и ГБО 4 поколений

Существует утверждение, что ГБО 5 поколения появилось недавно, однако это не так. Непосредственно патент на такую схему был зарегистрирован в 1989 году, а первые продажи готовой системы ГБО 5-го поколения были начаты в 1996 году. С тех пор, компания Виалле (Vialle) развивается и работает в направлении ГБО 5-го поколения (впрыск жидкого пропан-бутана во впускной коллектор - распределенный впрыск) и ГБО 6-го поколения (впрыск жидкого пропан-бутана непосредственно в камеру сгорания - двигатели с непосредственным впрыском).

Особенные отличия ГБО 5-го поколения

Основным особенным отличием ГБО 5  является подача пропан-бутана в жидком виде вплоть до топливных форсунок, которые распыляют газ прямо во впускной коллектор без промежуточного редуктора-испарителя. Это дает возможность использовать свойства газа испаряться при низких температурах, параллельно охлаждая окружающую среду (воздух). Более холодный воздух - это более высокая плотность и более высокий КПД двигателя. Так же важно акцентировать, что газ пропан-бутан, в сжиженном состоянии, на много более стабилен по плотности. Это дает возможность очень точно настроить систему за один раз и в дальнейшем больше не трогать настройки.

Система не требует дополнительных подключений к ОБД системе и обнуления ошибок, так как все показатели ГБО 5-го поколения максимально стабильны на протяжении всего срока эксплуатации.

Основные принципы работы ГБО 5-го поколения

Принцип подачи сжиженного пропан-бутана в ГБО 5-го поколения очень похож на схему подачу бензина в распределенном впрыске.Основным отличием между бензиновым и газовым впрыском является то, что в ГБО 5-го поколения топливо находится в баллоне под давлением и способно испаряться в полном объеме при более низких температурах, особенно сравнивая эти качества с бензином. Для оптимальной работы ГБО 5-го поколения применено решение в котором внутри баллона размещен насос, который создает дополнительное избыточное давление и обеспечивает циркуляцию жидкого газа в топливопроводах и топливной рейке. 

Одними из главных качеств пропана и бутана являются способность перехода из парообразного в жидкое состояние. Это возможно при соблюдении двух основных показателей: давления и температуры. Именно благодаря легкому сжижению пропан-бутана, его легко транспортировать и хранить.  При попадании в атмосферу (давление и температура), газ моментально испаряется и расширяется (среднее соотношение жидкого к парообразному 1:250). Таким образом, ГБО 5-го поколения не нуждается в топливных форсунках с большой производительностью, а более компактный дозатор ускоряет реакцию и минимальное время открытия. Компания Виалле располагает пятью разными номерами форсунок с различной производительностью для более аккуратного подбора по двигатели различного  объема и мощности. 

ГБО 5-го поколения, газ по топливопроводам поступает прямо к форсункам и не нуждается в предварительной подготовке по типу ГБО 4-го поколения (где редуктор должен был сначала испарить газ и понизить его давление до давления 1-1,5 БАР выше атмосферного), вместо этого свойство испарения даже при низких температурах, позволяет при впрыске гарантированно испарить всю порцию газа, попутно охлаждая воздух и тем самым увеличивая эффективность топливно-воздушной смеси.

 

Для ГБО 5го поколения не важно какое давление в топливопроводе, важно сохранить газ в жидком состоянии и подать его в достаточном объеме в момент увеличенного расхода (разгон). Так же важно акцентировать внимание на то, что при нагреве жидкого газа, плотность изменяется незначительно, а в испаренном (ГБО 4) , плотность может изменится в несколько раз просто при динамичном разгоне автомобиля в холодную погоду.

Отдельным улучшением является отсутствие зависимости от таких примесей в газе как масляные и прочие, так как испарение происходит уже во впускном коллекторе и все "утилизируется" в камере сгорания, так же, как и картерные газы (пары моторного масла).

Основные компоненты ГБО 5-го поколения:
минимум вмешательств, минимум подключений, минимум компонентов

Важным достоинством ГБО 5-го поколения является минимальное вмешательство в системы двигателя и минимум компонентов под капотом. При установке ГБО 5, нет нужды в подключении к системе охлаждения, а  так же сами электрические вмешательства включают в себя:

- плюс/минус на аккумуляторе

- плюс после замка зажигания

- подключение к управляющему минусу бензиновых форсунок

- как опцию возможно подключить обороты двигателя

Основные узлы системы LPI (более ранняя) и LiquidSi (самая современная):

-газовый блок управления

-топливные форсунки с возможностью установки в одиночном варианте или в виде рейки/ особое внимание необходимо уделить распылителям газа, которые оптимально подают газ строго по потоку (без завихрений)

-топливный модуль для установки в баллоне: в системе LPI баллон и мультиклапан выходил с увеличенным фланцем под 5-ти скоростной насос, а более новые модели используют более компактный насос в стандартной горловине 48мм

-газовый клапан с фильтром небольшая деталь, которая при этом сохраняет долговечность системы даже на топливе низкого качества

-переключатель вида топлива : простоя кнопка переключения с указанием уровня топлива 

-гидравлические топливопроводы : все соединения в ГБО 5 поколения сохраняют герметичность и эластичность на протяжении всего срока эксплуатации. Соединения Banjo обеспечивают гарантированную герметичность без лишних усилий. ГБО 5го поколения - это единственная система, которая не имеет посторонних запахов.

ЭБУ ГБО 5 Vialle - LPE 7 (LPI) + переключатель
ЭБУ ГБО 5 Vialle -TEC2 (LiquidSi)+переключатель
Газовые форсунки для ГБО 5-го поколения с возможностью одиночного монтажа или в рейке

Форсунки такого типа (которые подают жидкий газ), обладают значительно более выдающимися характеристиками по сравнению с форсунками ГБО 4-го поколения (которые подают газ в парообразном виде). Минимальное время открытия форсунки ГБО5 составляет 0.8-1.2 мсек, по сравнению с 2.5 мсек в ГБО4. Это способность более стабильной и точной дозировки без провалов и рывков во всех диапазонах нагрузки. 

Топливные модули с газовыми насосами, которые устанавливаются в баллоне: вариант слева (LPi, LPdi) предназначен для баллона с широкой горловиной, вариант справа предназначен для баллона со стандартной горловиной 48мм.
Запись и консультации
+38098 515 8080 
email: regulirovka.gbo@gmail.com

© 2013-2017 by Regulirovka GBO. Proudly created with ArtPositive Studio

Регулировка ГБО весной:
1. Запись с Понедельника по Пятницу
2. Регулировка проходит в Субботу  
с 10 до 17 часов 

Регулировка ГБО в движении происходит Бориспольской  трассе.

Встреча на заправке Socar, 

Борисполькое шоссе, 11-й километр трассы по направлению от Киева в Борисполь.

ОСТАВИТЬ ПИСЬМЕННЫЙ ЗАПРОС
Место встречи на трассе