ГБО и сохранность клапанов двигателя. Методы исключения прогара клапанов

Наиболее распространенная тема обсуждения среди будущих наших клиентов и тех., кто уже установил ГБО (газобалонное оборудование) на свои автомобили – это сохранность клапанов двигателя и методы исключения прогара клапанов.

 

Недостаточная подготовка многих сервисов к более точным работам приводит к тому, что штатную работу по регулировке клапанов многие автоцентры не производят или выставляют за эти услуги несуразный счет.

 

Существует такое мнение, что в ходе эксплуатации автомобиля, оснащенного системой ГБО, происходит проседание клапанов.  Впоследствии, зазоры клапанов уменьшаются, что может повлечь за собой прогорание клапана и, соответственно, ремонт головки блока цилиндров. В связи с этим многие из установщиков ГБО рекомендуют в обязательном порядке проводить профилактику тепловых зазоров клапанов каждые 30-50 тыс.км пробега  в зависимости от марки автомобиля и стиля езды.

 

Это отчасти и совсем в иной интерпретации можно признать истиной:

Факт № 1

Не все автомобили требуют регулировки клапанов. Если в двигателе вашего автомобиля используются гидро-компенсаторы, регулировать зазоры клапанов нет необходимости. За вас это сделают гидро-компенсаторы. Наиболее распространены такие двигатели в немецком автопроме, из-за специфики эксплуатации автомобилей на автобанах (возможность езды без ограничения скорости).

 

Факт №2

Проблемы с усадкой седел клапанов и прогаром возникают в автомобилях, которые ездят на повышенных скоростях долгое время (режим трасса) или часто буксируют прицепы (с предельно-допустимой загрузкой). В таких режимах двигатели испытывают избыточные температурные нагрузки и в результате чего страдают клапана и седла.

 

Совет

Чтобы избежать неприятностей, вы можете просто не допускать скоростей выше 130 км/час. Это на 80% снимает вопрос преждевременного износа клапанов и необходимости их регулировки. 

Как себя проявляют в работе двигателя клапана с уменьшенными зазорами?

Если вы заметили в работе вашего автомобиля:

 

  • тяжелый запуск «на горячую» или с холодным двигателем

  • неустойчивую работу двигателя (пропуски зажигания, двигатель «троит»)

  • потерю мощности автомобиля при езде;

  • увеличение расхода топлива;

Мы рекомендуем вам провести диагностику газовой аппаратуры и при исключении неисправностей ГБО, проверить тепловые зазоры клапанов. Если возник вопрос о необходимости регулировки клапанов КРАЙНЕ ВАЖНО не допускать дальнейшую эксплуатацию автомобиля, а выполнить эту процедуру как можно раньше. 

 

Интересно, что опыт общения  с владельцами данных автомобилей показал следующее: при выявлении вышеупомянутых симптомов, обратившись на специализированную станцию для устранения данных проблем, диагностика показывала пропуски зажигания в том или ином цилиндре. При этом предлагали: замены свечей зажигания; чистку или замену форсунок; замену катушек зажигания; замену свечных проводов...и очень редко, когда предлагали проверить тепловые зазоры клапанов.Опыт наших специалистов показывает, что из 10 обращений, 8-ми потребуется регулировка зазоров клапанов

Почему нельзя ездить с уменьшенными зазорами клапанов?

Почему? На автомобиле с нарушенными зазорами клапанов, процесс износа ускоряется в геометрической прогрессии и с каждым дополнительным километром у вас увеличивается вероятность проведения дорогостоящего ремонта головки блока цилиндров. Это происходит из-за того, что клапан (как впускной, так и выпускной) неплотно прилегает к поверхности головки двигателя и в таком состоянии:- происходит меньшая отдача тепла клапаном - через неплотности между клапаном и седлом клапана просачиваются выхлопные газы и дополнительно нагревают поверхности.Если вы заметили в работе вашего автомобиля:

Существует три типа толкателей клапанов, которые используются в современных двигателях

1.      Двигатели, оснащенные толкателем клапана системы (гидро-компенсатор) — данный тип в регулировке не нуждается.

2.      Двигатели, оснащенные механической регулировкой тепловых зазоров клапанов (тип коромысло) — требуют проверки каждые 30-50 тыс. км пробега и при необходимости их регулировки.

3.      Двигатели, оснащенные механической системой толкателей клапанов (типа стакан или шайба) — также требуют проверки тепловых зазоров клапанов и, если требуется, регулировки зазоров.

Двигатели, оснащенные механической системой толкателей клапанов (тип стакан или шайба)

На двигателях данных систем регулировка клапанов достаточно емкий и дорогостоящий процесс, связанный с заменой толкателей (стаканов, шайб) нужного размера. А так как данных толкателей нужного размера нет в наличии на складе, то он становится еще и длительным. Не менее 2-3 недель, а на самом деле — месяц и более. Без сомнения Вам предложат и более быстрый вариант: приехать произвести замеры зазоров, заказать толкатели необходимых размеров, и через месяц, когда они прибудут, опять приехать и уже произвести их замену. Не забудьте так же добавить стоимость толкателей, а это от 80 до 500 грн. за одну штуку в зависимости от марки автомобиля. Их может понадобиться не менее десяти. При этом Вам никто не даст гарантию того, что за этот месяц с Вашими клапанами все будет в порядке, они не прогорят и ремонт головки блока цилиндров Вам не понадобится.

 

Так что же получается? Что на авто с данным типом двигателя эксплуатировать ГБО нерентабельно?

 

Для решения этой задачи, в 2010 году была создана рабочая группа специалистов из Транспортного Национального Университета, Киевского Политехнического Университета; Киевского авиационного завода, а так же практикующих специалистов по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей высшей категории.

В результате были проведены ряд исследований и создан эффективный метод по регулировке тепловых зазоров клапанов который не требует больших финансовых затрат и, в зависимости от марки авто, сокращает время работ до 1-3 дней. 

Запись и консультации
+38098 515 8080 
email: regulirovka.gbo@gmail.com

© 2013-2017 by Regulirovka GBO. Proudly created with ArtPositive Studio

Регулировка ГБО весной:
1. Запись с Понедельника по Пятницу
2. Регулировка проходит в Субботу  
с 10 до 17 часов 

Регулировка ГБО в движении происходит Бориспольской  трассе.

Встреча на заправке Socar, 

Борисполькое шоссе, 11-й километр трассы по направлению от Киева в Борисполь.

ОСТАВИТЬ ПИСЬМЕННЫЙ ЗАПРОС
Место встречи на трассе