Качество топлива и как влияет это на работу двигателя

Качество топлива является важнейшим фактором, влияющим на работу двигателя и “ездовые качества” автомобиля. Строгие требования, регулирующие выбросы вредных веществ автомобилями, регламентируют и некоторые характеристики применяемого топлива.

Характеристики топлива, оказывающие влияние на работу двигателя

• октановое число;

• содержание спиртов/воды в топливе;

• наличие ароматических углеводородов;

• испаряемость топлива.

Диагностирование неисправностей, связанных с ухудшением “ездовых” характеристик автомобиля и обусловленных низким качеством топлива, представляют собой чрезвычайно трудную задачу. Далее будут рассмотрены основные характеристики топлива, знание которых поможет облегчить решение подобных задач.

Октановое число

• Определяет стойкость топлива к детонации

• Чем выше октановое число, тем выше стойкость к детонации

• При работе с сильной детонацией возможно ухудшение характеристик двигателя и даже его разрушение.

Октановое число определяет способность топлива противостоять появлению детонации. Топливо с высоким октановым числом (например, бензин АИ-95) обладает большей сопротивляемостью к детонации, чем топливо с меньшим октановым числом (например, бензин АИ-92).

Системы зажигания, использующие датчик детонации, изменяют величину угла опережения зажигания при изменении октанового числа топлива. В случае появления детонационного сгорания в цилиндрах двигателя, электронный блок управления двигателем старается снизить детонацию путем смещения угла опережения зажигания в сторону его запаздывания. Появление детонации ухудшает работу двигателя и снижает топливную экономичность. Усиление детонации может серьезно повредить двигатель.

 

Содержание спиртов

• Добавление спиртов в топливо позволяет снизить выбросы СО и повышает октановое число

• Наиболее распространены добавки в виде этанола, метанола и изопропилового спирта.

• Излишняя концентрация спиртов в топливе ухудшает “ездовые” качества автомобиля и может повредить элементы системы топливоподачи.

Кислородосодержащие топлива (которые содержат спирты) содержат кислород в их химической структуре, в результате чего снижаются выбросы окиси углерода (СО), уменьшается склонность к детонации, происходит более полное сгорание топлива. Большая часть промышленно выпускаемых топлив является кислородосодержащими, в которые может добавляться этанол, метанол и изопропиловый спирт.

Этанол (зерновой спирт) допускается добавлять в топливо до 10% объема. Метанол можно добавлять до 5% объема. При использовании кислородосодержащего топлива всегда следуйте рекомендациям, изложенным в Руководствах по техническому обслуживанию.

Отмечается ухудшение “ездовых” качеств автомобиля при наличии избыточного количества спирта в топливе. Возможны провалы, потеря мощности, остановки двигателя и даже затруднения с запуском двигателя. Это может быть связано с повреждением элементов системы подачи топлива, которое вызывается возникновением коррозии с последующим засорением топливных фильтров.

 

Содержание ароматических углеводородов

Ароматические углеводороды добавляются в топливо, в основном, с целью повышения октанового числа. Их слишком высокая концентрация в топливе приводит к отложению сажи на впускных клапанах, следствием чего является ухудшение топливной экономичности, снижение мощности и повышение содержания вредных   компонентов в отработавших газах.

Испаряемость топлива

Испаряемость характеризует способность топлива переходить из жидкого состояния в паровую фазу. Бензин в жидком состоянии не горит, поэтому он должен испариться, прежде чем попасть в камеру сгорания. Однако степень испаряемости бензина напрямую связана с выбросом вредных веществ с испарениями из топливного бака и других элементов топливной системы.

Поскольку температура окружающего воздуха влияет на работу двигателя, то в разное время года применяются разные сорта топлива. Поэтому при резком изменении температуры возможно возникновение различных неисправностей, обусловленных несоответствия топлива и погодных условий.

Низкая испаряемость

• Затрудненный запуск холодного двигателя

• Медленный прогрев двигателя

• Плохая работа в холодную погоду

• Отложения в картере, на стенках камеры сгорания и на электродах свечей зажигания.

 

Высокая испаряемость

• Выделение вредной паровой фазы

• Перегрузка адсорбера паровой фазой

• Образование паровых пробок

 

 

Содержание воды в топливе

Наличие воды в топливе вызывает массу проблем и может стать причиной разнообразных жалоб на плохую работу двигателя. Существует единственный способ удалить воду из топлива: опорожнить топливный бак и продуть все топливопроводы.

Неисправности, вызванные попаданием воды в топливо

• Трудный/невозможный запуск двигателя

• Вялый разгон/рывки во время разгона

• Увеличенный расход топлива

• Повышенное содержание вредных выбросов в отработавших газах

• Неравномерная работа двигателя на режиме холостого ходу

Запись и консультации
+38098 515 8080 
email: regulirovka.gbo@gmail.com

© 2013-2017 by Regulirovka GBO. Proudly created with ArtPositive Studio

Регулировка ГБО весной:
1. Запись с Понедельника по Пятницу
2. Регулировка проходит в Субботу  
с 10 до 17 часов 

Регулировка ГБО в движении происходит Бориспольской  трассе.

Встреча на заправке Socar, 

Борисполькое шоссе, 11-й километр трассы по направлению от Киева в Борисполь.

ОСТАВИТЬ ПИСЬМЕННЫЙ ЗАПРОС
Место встречи на трассе