Запуск и эксплуатация автомобиля с ГБО зимой

(и не только с ГБО), когда температура на улице ниже -10 °С?

Для автомобиля в целом температуры ниже 0 °С представляют определенный ряд сложностей:

 

  1. Масло в двигателе и трансмиссии (коробка, приводы) густеют и создают дополнительные нагрузки​

  2. Топливо густеет (дизель) или хуже испаряется (бензин), соответственно слабее сгорает или не горит вообще

  3. Нагрузка на электро систему возрастает из-за бОльшего использования дополнительных приборов (свет, вентиляция, обогрев)

  4. И самое страшное - в топливе собирается водяной конденсат

Как возможно снизить риски оставить на стоянке незаведенным автомобиль с полностью разряженным аккумулятором и/или не причинить вред узлам и аппаратуре автомобиля, который потом нужно будет устранять за свои кровные?

 

Итак:

 

Масло в двигателе и других узлах:

Для таких условий существуют специальные рекомендации как у автопроизводителей, так и у производителей масел относительно использования специально подобранных по вязкости смазочных материалов. Основная их задача не загустеть при более низких температурах и тем самым снизить износ  деталей двигателя и что немаловажно РАСХОД топлива при прогреве и езде.

 

Важно понимать, что применяя менее вязкое (более жидкое) масло, вы должны ОБЯЗАТЕЛЬНО его сменить весной, когда температура будет уверенно подниматься +10°С и выше, так как на высоких температурах вы получите от такой смазки обратный эффект: защитная пленка будет разрушаться и пары трения будут работать с ускоренным износом.

 

*Автономный подогреватель: Когда у вас частые поездки на короткие дистанции, есть смысл задуматься про автономный подогреватель. Эта система очень эффективно работает именно в таком варианте. Во время морозов, а между поездками у вас более 30-ти минут, двигатель полностью остывает. Между такими перерывами вы можете активировать систему прогрева охлаждающей жидкости(тосола, антифриза) и параллельно прогревать салон автомобиля до комфортной температуры.

 

Существует три варианта включения автономного отопителя: 

- с помощью таймера (устанавливается обратный отсчет или четкое время включения)

- с помощью пульта дистанционного управления увеличенной дальности

- с помощью мобильного телефона

 

После активации системы, запускается отопитель, который с помощью своего насоса перегоняет охлаждающую жидкость в котел, в котором подогревается жидкость. Отдельно включается вентилятор обдува салона и таким образом прогревается двигатель и салон.

 

Стоимость системы автономного отопления совсем не низкая: от 11000 гривен, однако в осенне-зимний период такая опция будет ощутимо поднимать комфорт езды и конечно же ваше настроение.

 

 

Аккумулятор

Заряд и емкость батареи (аккумулятора) уменьшается пропорционально понижению температуры, что вызывает падение напряжения во время пуска двигателя и может привести проблемам запуска в холодную погоду.

 

Дополнительная нагрузка на электрическое оборудование и аккумулятор в осенне-зимний период происходит из-за использования многих дополнительных устройств (подогрев заднего стекла, обдув салона, фары). Из-за увеличенной нагрузки происходит дополнительное падение напряжения в бортовой сети и поэтому зарядка аккумулятора в движении менее эффективна. Частые же поездки в холодную погоду и регулярные «тяжелые» запуски приводят к повышенному разряду аккумулятора.

 

Совет 1

Чтобы зимой вы не столкнулись со сложностями из-за недозаряженного аккумулятора, проверьте его состояние и степень зарядки заблаговременно у электриков и, при необходимости, зарядите его до полной его емкости.

 

Совет 2

По возможности избегайте частых запусков двигателя и поездок на короткие расстояния. Лучше в таком случае или мотор не глушить, или оптимизировать свой маршрут.

 

Совет 3

Во время запуска и перед тем, как включить зажигание, выключите все потребители, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на аккумулятор

 

 

Бензин.Его количество в баке+качество

Необходимо понимать, что ваш автомобиль всегда запускается на бензине, прогревается до 40-50 градусов и лишь потом переходит на газ. При этом его основной объем в баке расходуется довольно долго. В зимний период это может сыграть злую шутку, так как бензин не является жидкостью долгого хранения и теряет со временем свои качества... главное из которых - испарятся. 

 

Пример: При обычной езде соотношение бензина с воздухом, для оптимальной езды составляет 1 кг бензина на 14,7 кг воздуха. При холодах (-10 градусов и ниже), автопроизводителями было просчитано, что для успешного запуска необходимо 1 кг бензина на 1 кг воздуха... то есть почти в 15 раз больше бензина!!! 

 

Почему неходимо так много топлива?

 

Ответ прост: бензин в жидком состоянии не горит. Чтобы поджечь бензин, его необходимо перевести в парообразное состояние и для этого его подают с избытком.

 

Однако эти нормы рассчитаны для нормального, не застоявшегося бензина. 

 

Совет 1

 

Чтобы в мороз двигатель завелся без проблем, доливайте регулярно свежий бензин

 

Совет 2

 

Держите как минимум 15-20 литров бензина в баке, чтобы не допускать конденсирование влаги(воды) в бензобаке.

 

Совет 3

 

Если в мороз мотор не заводится, не торопитесь вызывать эвакуатор, а просто долейте свежих 10-20 литров бензина. Скорее всего это решит вопрос.

 

 

 

Как показал опыт и обратная связь от наших клиентов, соблюдение таких простых рекомендаций полностью снимает проблему запуска в холодную погоду.

 

Всегда рады быть полезными...

ваш технический отдел

Запись и консультации
+38098 515 8080 
email: regulirovka.gbo@gmail.com

© 2013-2017 by Regulirovka GBO. Proudly created with ArtPositive Studio

Регулировка ГБО весной:
1. Запись с Понедельника по Пятницу
2. Регулировка проходит в Субботу  
с 10 до 17 часов 

Регулировка ГБО в движении происходит Бориспольской  трассе.

Встреча на заправке Socar, 

Борисполькое шоссе, 11-й километр трассы по направлению от Киева в Борисполь.

ОСТАВИТЬ ПИСЬМЕННЫЙ ЗАПРОС
Место встречи на трассе