О катализаторе

Вырезать или установить новый?

Все современные автомобили оборудованы системой, которая преобразует вредные для здоровья продукты горения в в нейтральные, чтобы соответствовать жестким современным нормам Евро 4, Евро 5 и Евро 6. Это каталитический нейтрализатор.

Каталитический нейтрализатор - по простому катализатор

В своей конструкции данная "система" может включать в себя несколько или один элемент, который при определенных условиях (правильные пропорции топлива и воздуха) выпускает на улицу нейтральные газы, неопасные для здоровья человека. 

Срок службы и причины "поломок катализатора"

Нормальный срок эксплуатации катализатора составляет от 100 до 200 тыс. км. Преждевременный износ элементов обычно происходит из-за неполноценного горения топлива. Это происходит на бензине при использовании низкого качества топлива, неисправных свечах и постоянных повышенных нагрузка (тапка в пол).

На газе же, при нормальной эксплуатации изнашивается значительно дольше, НО только при правильной настройке системы... когда топливная смесь соответствует заданным пропорциям во всем диапазоне. Если же ГБО настроено "на глаз", катализатор можно "запечь" за очень короткий пробег. 

Варианты устранения поломки катализатора

В Украине практически нет никакого контроля за техническим состоянием автомобилей и тем более за токсичностью выхлопных газов. 

Из-за такой ситуации наиболее распространенной "методикой" решения неисправности катализатора является - вырезать "каты" и врезать вместо него "стронгеры" (это пустотелые банки-резонаторы), а для того , чтобы не горела ошибка по бортовой системе диагностики автомобиля (OBD), устанавливают электронные или механические обманки.

Почему так? Потому что установить катализатор стоит значительно дороже.

Чем опасно удаление катализатора?

При удалении катализатора большая часть угарного газа и сопутствующих продуктов горения неизбежно затягивает вам обратно в салон (обратите внимание, что в салоне приятный запах постепенно превращается в "иной). Постоянное вдыхание таких продуктов горения неизбежно повлияет на ваше и ваших близких здоровье.

Так же в долгой дороге вы уже не сможете просто отдохнуть с работающим двигателем без опасения "угареть". 

Последствия удаления катализатора для расхода

Зачастую мастера ставят в аргумент, что удаление катализатора даст прирост мощности и снизит расход... НО это не совсем отвечает реальности. Так, лямбда зонды (кислородные датчики), которые напрямую контролируют расход, имеют свой диапазон рабочих температур, которые именно катализаторы создают (особенно в городском цикле).

Кроме этого, ускоренный проток выхлопных газов, ведет к неточным замерам и выдаче лямбда зондами ошибочной информации. Из-за этого как расход, так и отзывчивость педали газа могут быть не самыми оптимальными.

Итог

Если вам ценно здоровье и качество езды не удаляйте катализатор, а если вы переживаете, что ГБО может повредить катализатор - проведите настройку ГБО и тем самым продлите его ресурс на многие тысячи километров.

Запись и консультации
+38098 515 8080 
email: regulirovka.gbo@gmail.com

© 2013-2017 by Regulirovka GBO. Proudly created with ArtPositive Studio

Регулировка ГБО весной:
1. Запись с Понедельника по Пятницу
2. Регулировка проходит в Субботу  
с 10 до 17 часов 

Регулировка ГБО в движении происходит Бориспольской  трассе.

Встреча на заправке Socar, 

Борисполькое шоссе, 11-й километр трассы по направлению от Киева в Борисполь.

ОСТАВИТЬ ПИСЬМЕННЫЙ ЗАПРОС
Место встречи на трассе